gototopgototop

Как я училась водить машину
( 0 Голосов )

          Женщина за рулем лучше пистолета?!


       Я эту фразу: «Ну кто так ездит?! Кто так ездит?! А, понятно – там женщина за рулём…» (причем «женщина» – это ещё мягко сказано) – из уст мужчин уже слышать не могу. Сами носятся так, словно им права на день рождения подарили, а туда же.

      Между прочим, по статистике, женщины намного реже становятся виновницами ДТП, да и ведут себя на дороге куда приличней некоторых «ездюков»: не подрезают, не хамят в открытое окно, не летают по встречной полосе и не объезжают пробки по тротуарам. Да, у многих из нас есть свой собственный печальный опыт вождения, но он связан именно с тем, что мы – женщины, а не потому, что мы – плохие водители. Зато, однажды обжёгшись, мы больше никогда не совершаем ошибок.

 

alt

 


          Как я научилась правильно съезжать с бордюра

Помню свою первую «ласточку» – старенький праворукий «Нисан-Блюбёрд» 1986 года выпуска (там, где я получала права, – на Камчатке – с левым рулем автомобилей практически нет), но зато с кондиционером, электрическими стеклоподъёмниками и автоматической коробкой передач – что еще для счастья надо?

Машина стояла под окнами родной квартиры, когда я «выплыла» из подъезда – в коротюсенькой юбочке, на 11-сантиметровых шпильках и с модной сумочкой наперевес (собралась на традиционный пятничный девичник). Теплый летний вечер (что большая редкость в тамошнем климате) собрал во дворе почти всех жильцов близлежащих домов. Народ выгуливал детей и домашних животных, дедушки рубились в домино, бабушки на лавочках перемывали кости соседям – и тут вдруг я, «звезда» местного телевидения, которую в лицо знает почти каждая камчатская собака. Все, как по команде, повернули головы в мою сторону, поэтому ничего не оставалось делать, как «звездить» дальше.

Картинно усевшись в свое авто (коленки из-за высоких каблуков оказались где-то на уровне ушей), я включила на коробке-автомате заднюю скорость и попыталась съехать с довольно высокого бордюра – но не тут-то было: машина категорически не желала этого делать. Народ слегка подался вперед – всем было интересно, почему моя тачка так надсадно ревет, а с места не трогается. Впрочем, мне тоже это было крайне интересно.

Я решила посмотреть, что же там внизу держит мой автомобиль: так же картинно, прихватив зачем-то сумочку, вышла из салона, присела на корточки и осторожно заглянула под днище. В эту самую минуту моя машина, став на полцентнера легче, плавно тронулась под горочку задним ходом и, набирая скорость, нацелилась аккурат в мусорные баки, стоявшие рядом с подъездом. А я так и осталась сидеть на корточках…

Во дворе стало тихо – даже собаки лаять перестали. Все, затаив дыхание, следили за тем, как я в три гигантских прыжка преодолела расстояние, отделявшее меня от машины, и нырнула рыбкой в салон (благо, дверь была открыта). Руками я давила на тормоз, головой – на сигнал, который верещал полицейской сиреной («гениальная» идея мужа), а ноги почти целиком торчали из машины (где была юбка, лучше не вспоминать). Распахнутая праздничная сумочка волочилась за машиной, собирая, как ковш экскаватора, всю окрестную грязь, – но всё же я остановила свой «Нисан» буквально в сантиметре от мусорного контейнера.

Зрители дружно выдохнули, а ко мне, наконец, вернулись ощущения, запахи и звуки. Кое-как исхитрившись поставить машину на тормоз, я приняла в салоне человеческое положение, пригладила то, что осталось от прически, лучезарно улыбнулась добрым людям и отправилась на девичник. Правда, без сумочки, которая нашла свой последний приют там же, в мусорных баках…

 

         Как я поняла, что ночью нужно всегда включать фары

Жизнь журналиста протекает в праведных трудах, которые иногда завершаются приятными мероприятиями, как то: инаугурация, презентация, банкет или банальная корпоративная вечеринка по поводу выхода очередного номера (выпуска) печатного или телевизионного продукта.

В тот знаменательный вечер я ехала знакомиться с японской делегацией в один из самых пафосных ресторанов Петропавловска-Камчатского. В город, сотрясаемый энергетическими кризисами, только-только завезли мазут, электричества было навалом, поэтому по непривычно освещенной центральной трассе (кстати, она в Петропавловске-Камчатском одна) я на радостях ехала даже без габаритов. А зачем? И так всё видно!

На мою беду, заведение находилось в стороне от главной дороги, и фонари там, разумеется, не горели. Я опаздывала, все мысли были о предстоящей встрече (на предмет «раскрутить» японцев на участие в своей передаче, а также попутно решить финансовые вопросы с сопровождающими их лицами – крупными представителями рыбного, икорного и крабового бизнеса). На то, что стало подозрительно темно, я не обратила никакого внимания – дорога была знакома до последнего канализационного колодца.

В один из них я и влетела передним правым колесом, в потёмках не увидев, что какие-то доброхоты спёрли крышку. Машина как-то странно крякнула и приняла неестественное положение. До ресторана я не доехала каких-то 100 метров…

      Колесо фатально провалилось в люк, и машина стояла в одной известной, но неблагозвучной позе. Я несколько раз обошла место катастрофы, попинала ногой второе переднее колесо, странно зависшее над землей, и отправилась за подмогой – благо, до ресторана с кучей представителей сильного и умного пола было рукой подать.

Вежливые невысокие японцы (человек восемь, не меньше), как горох, высыпали из увеселительного заведения и посеменили к моей многострадальной машине. Шествие замыкали местные акулы капитализма в дорогущих костюмах и ботинках за сотни зеленых «у.е.» – можно было и не мечтать, что олигархи будут пачкаться о мой «Блюбёрд».

Завидев родной «Нисан», японцы одобрительно загалдели, но, обнаружив, в какую ситуацию он попал, приуныли. Сначала супостаты по очереди посидели за рулем, потом каждый по разу пнул левое переднее колесо и раза по три оббежал вокруг машины. Но на эти манипуляции моё бедное средство передвижения почему-то не реагировало. Японцы о чём-то коротко посовещались, затем облепили со всех сторон автомобиль и с криком «Банзай!» попытались выдернуть колесо из люка. «Нисан» в ответ только издевательски подмигивал аварийкой...

Олигархи, покуривая в сторонке, с любопытством наблюдали, чем всё закончится. Наконец, нашим это надоело, да и водка на столах грелась, поэтому бывший боксер-тяжеловес, а ныне честный бизнесмен Лёха (который, кстати, принципиально не ест красную икру, потому что, по его словам, «деньги не едят») вразвалочку подошел к моей машине, играючи поддел её ручищей в золотом «Роллексе» под днище – и «Нисан» принял нормальное положение в метре от колодца. В темном переулке на чистом японском языке пронеслось восхищенное: «Вах!»…

Часа через три, успешно проведя переговоры с зарубежными гостями и сопровождавшими их полуофициальными лицами, я не без трепета села в свою «птичку» – заведется или нет после такого испытания? Но не зря вся Россия за Уралом давно пересела на праворуких «японцев» и там впору вводить левостороннее движение – машина не подвела. И первое, что я сделала, это включила габаритные огни и фары...

 

          Как я узнала, что на гололёде при спуске с горочки лучше не тормозить

Однажды вечером я спешила на монтаж своей передачи – в родной телекомпании мне с барского плеча выделили для этого ночь с четверга на пятницу, потому как монтажка тогда у нас была одна, а работы много. Заканчивался май, снега на дорогах уже не было, только на обочинах испускали дух черные от грязи остатки сугробов. Асфальт под колесами блестел. «Мокрый», – подумала я...

Город почти опустел – это меня и спасло. Не то чтобы я люблю полихачить, но когда на пустой трассе нет ни одной машины, почему бы ни разогнаться до 65 км в час? Дорога пошла под гору (а надо заметить, что весь «Питер-Камчатский» состоит из таких гор), и я решила сбросить скорость, тем более что в конце спуска находилась автобусная остановка, где томились с десяток припозднившихся земляков. Чуть-чуть нажала на тормоз – и в тот же миг моя машина зажила своей собственной жизнью…

На асфальте, как оказалось, блестел чистый лед – на Камчатке бывает в мае и такое. Сказать, что я впала в ступор, – это ничего не сказать. Слева – крутой обрыв, впереди – остановка с людьми, а меня крутит по всей дороге вокруг своей оси и куда-то несёт. «Уж лучше с обрыва, чем в людей…», – вяло билась в голове мысль, обеими ногами я изо всех сил давила на тормоз, но впервые в жизни от меня совершенно ничего не зависело.

Я, разумеется, теоретически знала, что переднеприводную машину в такой ситуации легко выровнять: нужно только добавить газу. Но как?! Попробуйте управлять частью тела, которая, будто парализованная, тебя не слушается! Как заставить сведенную ужасом ногу жать на газ, а не на тормоз?

Народ, вместо того, чтобы разбегаться, заворожено уставился на то, как я выделываю кренделя на дороге. А между тем меня несло прямо на них! В последний момент каким-то чудом машину выбросило на встречную полосу и развернуло задом наперед – туда, откуда, собственно, я ехала. Но я, конечно, не стала менять направление.

Мое счастье, что дорога была совершенно пустая – ни одного автомобиля. Зато первая машина, которая появилась на пригорочке после того, как мой «Нисан» угомонился, была «ГАИшная». Благо, что никто из стражей прядка не видел эти «чудеса на виражах»…

Я ехала, сама не зная куда, со скоростью 20 км в час в крайнем правом ряду, пока не доехала до приятельницы, крайне удивленной моим поздним визитом и совершенно невменяемым состоянием.

«Лена, дай водки. Много. Грамм сто», – попросила я с порога. Глаза подруги нужно было видеть – я ведь тогда не пила вообще, и об этом все знали. Ограничились валерианкой.

Собственно, закончилось всё хорошо. Хоть и с трясущимися ногами и руками, но до телекомпании я в тот раз всё-таки добралась. Ещё неделю потом ездила с черепашьей скоростью, никого не обгоняла, а с горок спускалась буквально «на цыпочках». Потом, конечно, страх ушел, но с тех пор я никогда не торможу на спусках, не убедившись, что под колесами чистый асфальт, а не коварный лёд…

 
Понравилось? Поделись с другими:

Чтобы оставить свой комментарий нужно зарегистрироваться на сайте.

Войти на сайт

Сейчас на сайте

Мои сообщения

Вы не авторизованы.



Обратная связь


Работает на Joomla!.
Warning: call_user_func() expects parameter 1 to be a valid callback, function 'tdo' not found or invalid function name in /home/host1274832/ladies-news.ru/htdocs/www/templates/themza_j15_86/html/pagination.php on line 153
Valid XHTML and CSS.

2